Оценка профессиональных рисков
Профессиональный риск – это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым кодексом и другими федеральными законами (Статья 209 ТК РФ). Целью оценки и управления профессиональными рисками является обеспечение безопасности и сохранение здоровья работника в процессе трудовой деятельности.
Оценка и управление профессиональными рисками является составной частью системы управления охраной труда организации, направленной на формирование и поддержание профилактических мероприятий по оптимизации опасностей и рисков, в том числе по предупреждению аварий, травматизма и профессиональных заболеваний.
Приказом Минтруда России от 19 августа 2016 г. № 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда. Система управления профессиональными рисками включена в Типовое положение о системе управления охраной труда, как составная часть системы управления охраной труда.
Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.
Процедура оценки риска включает в себя следующие этапы:
- обнаружение и идентификация рисков
- оценка уровней профессиональных рисков
- планирование мероприятий по снижению профессиональных рисков
- наблюдение, контроль, корректировка
Наши специалисты грамотно определят предполагаемые источники рисков, проведут оценку профрисков и сведут к минимуму возможные человеческие и экономические потери.